четверг, 29 ноября 2012 г.

Кесарю - кесарево, копирайтинг - копирайтерам!

Поразительно, сколько в глобальной паутине развелось доморощенных копирайтеров. Тексты, которые с удивительной скоростью выходят из-под их резвого пера, вызывают, мягко говоря, не то, чтобы остолбенение, но уж во всяком случае сильнейшее желание грязно выругаться, взять что-нибудь потяжелее и устроить им реальную взбучку. А ведь они получают за это деньги и искренне полагают, что каждый их текст - просто перл писательского искусства. Грустно от всего этого... 

Хочу сразу же развенчать некоторые заблуждения, а то многие молодые авторы до сих пор бродят в густом тумане, изо дня в день набивая шишки на том месте, которое и рождает бездарные тексты. Не проще ли отправиться в путь в ясную погоду?



Миф №1. Заработать копирайтингом - проще простого!
Нет, нет и нет! Труд копирайтера - нелегок, а зачастую достаточно тяжел даже для авторов, которые трудятся на этой ниве в течение долгих лет. Особенно, если нет творческого настроения. И есть целая "туча" нюансов: их все надо учесть и ничего не упустить, иначе новоявленный текстовый контент будет просто глыбой слов, вырубленных топором. Все требования заказчиков к текстам, размещаемых на их сайтах, нужно выполнить в точности. Не говоря уже о том, что надо соблюсти все правила написания контента и сделать текст "удобоваримым" и для людей, и для поисковых систем (об этом речь пойдет в другой статье). Поэтому не стоит обольщаться тем, кто считает копирайтинг легким заработком.

Миф №2. Копирайтинг - отличная возможность работать дома
Так-то оно так. Есть именно возможность - и только. А вот взять эту возможность и использовать по полной программе не так просто! Ведь дома есть целый ворох всяких отвлекающих факторов, в том числе: 
  • бесконечные прогулки по бескрайней сети интернет (а кто запретит?);
  • желание десять-пятнадцать минут поиграть, тупо кликая по клавишам с целью завалить какого-нибудь монстра или высадить цветочки на собственном виртуальном огороде (кстати, опыт показывает, что время для отдыха мозга намного превзойдет первоначально запланированное); 
  • пойти замутить себе очередную чашку кофе;
  • сгонять в магазин за очередной пачкой сигарет...
Этот список можно продолжать до бесконечности. В результате подобных манипуляций бесценное время утекает безвозвратно, очередной заказ занимается "синим пламенем" и переходит в статус "горящего", а сдается работа буквально в последнюю минуту. Вот почему нужная четкая организация рабочего дня, и не всем это под силу.

Миф №3. Работа для копирайтера есть всегда
Опять же - так, да не так. Смотря какая (работа), смотря "по чем (фунт лиха)", да и сроки сдачи имеют значение. Всегда можно взять заказ по мизерной цене. И не факт, что даже такую работу заказчик примет с первого раза. Возможно, придется дорабатывать текст, и не единожды. В результате - потерянное время и плохое настроение. Что касается работы по адекватной цене за кило знаков, то здесь придется изрядно поработать и потратить очень много времени, чтобы добиться хорошего рейтинга и доверия заказчиков. Если только вы - не "профи" изначально и можете доказать это путем размещения уникальной цепляющей рекламы своих услуг и предоставления заказчику для ознакомления портфолио с грамотными во всех отношениях текстами.

Миф №4. Писать можно всегда и повсюду
Ну да, ну да... Ан нет. Писательство - вещь тонкая. И требует определенного настроения и входа мозга в так называемое "ресурсное состояние" - когда текст пишется на одном дыхании, а не рождается уродливым творением в безмерных муках. А войти в него (это самое творческое состояние) порой совсем непросто.

Пожалуй, на сегодня все. Интернет-рынок диктует свои правила, но начинающим копирайтерам хочу дать совет. Редактируйте за собой тексты, вычитывайте их - пожалейте посетителей сайтов! Не надо на скорую руку заниматься "стряпней" контента, в котором нет изюминки и логично изложенной информации, будь он даже на 100% уникален и насыщен множеством ключевых слов. Ведь их же люди читают!

2 комментария:

  1. Спасибо за статью. Теперь точно знаю, что мне дорога в копирайтеры практически закрыта. Разве, что мемуары буду писать где-нить на островах где-нить далеко.

    Еще раз спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Паша, а оно тебе и не надо (копирайтерством зарабатывать). Ты же - свободный писатель и преуспевающий бизнес-тренер, а это - гораздо круче!

    ОтветитьУдалить